КОНЕЦ КАРЬЕРЫ.

У Жриновского отобрали амплуа. В его исполнении роль была забавной. В исполнении власти это уже страшно.

Владимир Вольфович долго и эффективно выполнял неблагодарную черную работу. Успешно изображая из себя злобного и воинственного дурака в политике он собирал энергию соответствующего электората и рафинировал ее в договорной парламентаризм. Такой большевик на службе режима. Ему позволили стать одним из ведущих российских политиков, наверное, поощряли и материально. На заре политической карьеры ему умному и воспитанному человеку было бы приятней предводительствовать среди умных и самостоятельных граждан. Но таких мало, строем ходить они не любят. Иных, кроме как вождь люмпенизированной и агрессивной части населения, вакансий не оказалось. Как бы не было противно, Жириновский взял и роль освоил ее в совершенстве. Идиотизм забытых сегодня фраз «каждой бабе по трезвому мужику, а каждому мужику по бутылке хорошей водки» был ему более чем понятен. Но он молотил подобное очень убежденно, никак ни показывая что ему противно. Заметная иногда механичность, заученность речи указывала: кормя электорат глупостями он издевается над ним, а заодно и над собой. Типа: жрите, придурки.

И все бы было хорошо, через несколько десятилетий историки дали бы Жириновскому заслуженную положительную оценку, но случилось вставание с колен 2014. Действующая власть взяла на вооружение инструментарий Жириновского и воплотила его идиотские бредни в реальность. Радикальность Путина превзошла кошмарные сны Жириновского, действующая власть в словах и делах оказалась круче его. ТВ распространило взгляды 10-20 % населения на 70-80, экстремизм, 20 лет рафинировавшийся Жириновским сознательно тиражируется. Дело всей жизни Жириновского рухнуло, его амплуа присвоено Кремлем, а его самого грубо оттолкнули. .

Что ему делать? Надо продолжить роль и стать вновь круче власти в словах и призывах. Довести идеи власти до полного абсурда. Пусть все видят - дурь и ничего больше. Если Кремль окажется смешным его сила рухнет, смешной тиран не страшен.

Жириновскому за это от власти ничего не будет. Шут он и есть шут. Но история скажет спасибо.

ноткат. что будет если отменить взятки

НОТКАТ.

Что будет если отменить взятки? Наступить ли счастье и процветание?

Вернется ли коррупционная рента в экономику инвестициями?

А как поведут себя взяточники?

Об этом книга-сказка, многие персонажи которой покажутся Вам знакомыми.

Россия, 2010 год, подзабытые времена тандема премьер-президент. Подсаженная врагами в президентский пруд Золотая рыбка попалась на крючок президента. Посоветовавшись с премьером, он загадывает ей желание - отменить взятки. В то, что такое возможно, мало кто верит, все смеются, но взмах хвоста и взятки перестают быть. Настал ноткат – н(ет)откат(ов).

Всем становится уже не смешно. Без взяток не работают общественные механизмы. Чиновники перестают подписывать, правоохранители входить в положение. Контрольные органы обрушивают на граждан и бизнес всю строгость законов. Переполняются тюрьмы, водители ходят пешком, останавливаются госзакупки, закрывается торговля и производство. Страна сползает в пропасть. Через полгода нотката времена коррупции кажутся утерянным золотым веком, а ее возвращение становится национальной идеей.

Прочитав книгу Вы узнаете как изучали природу нотката, а в поисках противоядия проводили эксперименты над взяточниками и ловили волшебных щук. Узнаете о взяткотуризме и сползанию страны к полной изоляции, о том, как воевали с Украиной и присоединялись к ней.

И о том, что не победив ноткат, страна смогла найти взяткам замену. И вновь поднялась с колен. И нанесла ответный удар по Западу ментальным оружием.

прочитать книгу можно: http://www.proza.ru/2015/05/14/707

мозаика индии. ч.2

Ганг в районе Варанаси спокойная река с очень оживленным движением пестрых лодок и корабликов. Ширина его здесь меньше Оби в Барнауле или Волги в Ярославле. Левый берег пустынен, правый одет в гхаты, это спускающиеся в воду каменные ступени. Над ними возвышаются построенные лет сто-сто пятьдесят назад отели для паломников. Сквозь гхаты в воду спускаются большие сточные канализационные трубы. Сколько отелей – столько труб. Очистные сооружения отсутствуют. Каждый паломник, а их здесь тысячи и тысячи, отдавая дань почтения Гангу бросает в воду минимум один венок из бархатцев. В реку сбрасывают прах сожженных индусов и недогоревшие куски тел. Ветер сносит пестрые упаковки еды, сувениров и облачений покойников. Дно у берега чрезвычайно, даже по индийским   меркам, замусорено, но при этом вода прозрачна. Согласно индуизму Ганг - божество, дарующее индусу жизнь, и потому способен вроде как нейтрализовать и обезвреживать всю грязь. Если обожествление коров приносит им массу дивидендов, то Гангу поклонение индусов явно не на пользу. На гхатах стирают белье из расположенных на берегу отелей. Крепкие мужчины скрутив простынь наподобие шинели-скатки с силой поочередно поласкают и бьют ей о дощатые подмости. Пять-семь ударов – готово. Простыня летит на берег, в корыто. Тут же молятся паломники, кто-то совершает, воздев руки к небу, коленопреклонения, кто-то общается с Гангом стоя, одни раздеваются для омовений, другие приседают с головой и даже плавают, третьи просто что-то едят и беседуют меж собой. Паломничают не только индусы. Варанаси - место священное для буддистов, дань уважения Гангу отдают достаточно много корейцев, японцев других монголоидных азиатов. Народ они чистоплотный, омовений не совершают, а отпускают в реку купленных здесь же маленьких рыбок: чем больше отпустишь, тем больше грехов спишется. Рыбки, судя по тому что им удается выжить - дохлых не плавает, местные, к грязи привыкшие. К буддистским паломникам у индусов отношение спокойное: религия считается почти дочерней, Будда объявлен пятой реинкарнацией бога Вишну. Не слишком большой бог, но все же свой. Буддисты не согласны с иерархией. По их версии Будда при встрече с главным индуистским божеством Шивой сообщил ему: то, что ты бог, и главный бог это ни о чем. Это сейчас, в этой жизни. Будешь плохо себя вести в осла или таракана переродишься. А будешь много и сильно стараться улучшать карму и постигать истину, может быть, и состояния Будды достигнешь. Буддизм со своими двумя с половиной тысячами лет вдвое моложе индуизма. Очень терпимая и спокойная религия, и потому в местах соприкосновения в Азии неизбежно проигрывал исламу. В доисламское время буддизм имел в Индии много последователей, в том числе и среди правителей. По приходу Великих Моголов буддизм был вытеснен с полуострова. Индуизм против ислама устоять смог, хотя одно время прогибался.   Буддизм и индуизм строятся на схожей и тождественной мифологии, а раз так для простого смертного малоразличимы. Очень различаются служители веры. Жрецы индуизма – брахманы – были и остаются высшей кастой в Индии, конкуренция с ними также оказалась не по силам мирным и смирным буддистским ламам.

   Берег Ганга вечером кипит паломниками. Здесь идут яркие красочные религиозные шоу. Это не христианские торжественно-трагичные богослужения, не простая и сосредоточенная исламская молитва, это больше похоже на концерт Майкла Джексона в исполнении индийцев. Ряженные пестрее российских цыган актеры, громкая музыка, примитивная сцена с большим количеством мигающих лампочек. На знакомые нам цыганские песни совсем не похоже, это именно религиозное шоу, актеры не улыбаются, действие подчинено сценарию, вокруг страшные и не очень индуистские идолы.

     Главный местный аттракцион - встреча на Ганге восхода солнца. Еще в темноте вас сажают на лодку и везут вдоль гхатов. Вскоре небо светлеет, выплывает ярко красный диск солнца, сумерки сменяются рассветом. Над рекой легкий туман. Вечерние шоу закончились, достаточно тихо. Лодки с туристами и паломниками сплавляются вниз. Их атакуют плавучие ритуальные магазины. Это лодки с парой индусов, предлагающие все необходимое для гангопочитания: венки из бархатцев, которые принято бросать в воду, маленькие (30-100мл) кувшины для забора воды, куклы индуистских божеств, яркие бусы, колокольчики, наклейки. С лодок все дешевле, чем на берегу. Все эти религиозные товары чем-то неприятны, покупать их как сувениры не хочется.

       Проплывая на лодке вдоль гхатов вы видите два крематория. Для индуса быть после смерти сожженным на берегу Ганга не менее значимо, чем для еврея быть похороненным на Масличной горе в Иерусалиме. Еще по дороге из аэропорта в Варанаси часты автомобили с покойниками на крыше. Обернутые в яркие ткани тела на привязанных к багажникам носилках, головой вперед по движению. Все двигаются на берег, где складируются в очередь. Первый крематорий современный электрический с большими трубами. Несколько небольших, с российский гараж совмещенных каменных боксов, у каждого своя труба. Это для состоятельных индусов, для тех же, у кого денег хватило только на дорогу к Гангу - открытая кремационная площадка. Каменные ступени, на которых располагаются запасы дров заканчиваются метров за пятнадцать до воды. Далее покатый глиняный берег с неглубокими ямами. В них закладывают дрова, затем тело, снова дрова. По завершению процесса куча пепла, размером с привычный нам могильный холм. Когда он остынет, его сбросят в реку. А пока рядом ходят козы, собаки и люди, голуби. Что-то ищут, наверное, несгоревшие куски тел, а может, золотые зубы. Невдалеке на стационарном постаменте очень худой аскет, по пояс обнаженный, измазавшийся прахом. Он с бородой, в очках, поет и машет латунным сосудом. За ним сушится одежда – несколько десятков штанов и рубах. Невдалеке, метрах в десяти на постаменте поменьше застыла в позе лотоса молодая рыжая европейка.

     Короткий круиз по Гангу завершается также на площадке для кремации. Очень наглядная часть экскурсии. Много вязанок дров, глиняный берег, ямки, засыпанные дровами тела. Белый дым, редкие языки пламени. Вокруг – родственники или зеваки, один брызгает чем-то на костер, другой подкладывает дрова. Десяток человек, мужчин и женщин стоят обратив взор к костру. Руки сложены за спиной или переплетены перед собой, но это не ритуальная, обычная поза, так удобнее. На лицах нет ни скорби, ни радости. Родился, жил, умер, переродится – дела очень будничные, житейские. У некоторых вокруг шеи или головы повязаны полотенца. В стороне от костра ходит обязательная для Индии корова, необязательная коза, совершенно безучастно к сжиганию тела стоят и двигаются люди. На бамбуковых носилках, завернутое в пестрое покрывало и перевязанное яркими лентами ждет еще одно тело. Берег очень замусорен упаковками покойников, от них как от съеденных сникерсов много ярких бумажек, щепками и ветками, растоптанными и подгнившими бархатцами, пылью, точнее пеплом. Периодически в ходе уборки мусор с пеплом сбрасываются в реку. Почва берега, на котором столетиями жгут трупы большей частью состоит из человеческого праха, меньшей из мусора и коровьего навоза. Выше, где начинаются, каменные ступени все загажено коровами, собирать и увозить навоз отсюда не принято, по мере подсыхания его сталкивают вниз, к кремационным ямам и навоз дополняет дрова.

    Богов в индуизме много, до нескольких тысяч и они очень разные обликом и назначением. Какая-либо их систематизация, иерархия для неподготовленного европейца недоступна. Боги могут иметь по нескольку существующих одновременно воплощений (аватаров) способных вступать между собой в борьбу. В разных частях Индии один и тот же бог может именоваться и выглядеть неодинаково. Значение богов не столь абсолютно как в христианстве или исламе, боги действующие наряду с людьми лица. Само понятие «бог» в индуизме достаточно условно: в Варанаси есть храм богини матери-Индии, который в России был бы мемориальным комплексом Родины-матери, сакральным, но без обожествления местом. Богом является и Ганг. Индусы активно поклоняются своим богам, наряду с красивыми тонкой каменной резьбой и совершенными формами крупными храмами есть множество, говоря привычным языком, храмов шаговой доступности. Это маленькие часовенки на углах улиц, молитвенные уголки в общественных зданиях, вплоть до Макдональса,   каменные лингамы размером с бутылку установленные возле хижин индусов. Все они востребованы: люди молятся, возжигают палочки благовоний, протирают идолов

      В пригороде Варанаси находится место первой проповеди Будды. Сидя под деревом бодхи - большим, развесистым   фикусом Гуатама просветлился, сформулировал Серединный путь и начал просветительскую работу. Оригинальное дерево спустя две с половиной тысячи лет не сохранилось, оно представлено сегодня своей третьей реинкарнацией. Под ним каменный Будда в окружении таких же учеников. Много зелени, небольшой действующий буддийский храм, развалины когда-то огромных кирпичных ступ, женщины-каменщики ведущие очень неторопливо, каждые 7-10 минут – уложенный кирпич, реставрационную кладку. Место спокойное, приятное, аура здесь совсем не индуистская.

     В Таиланде или в Камбодже практически везде ощущаешь себя важной персоной, вокруг которой суетятся туземцы. В Индии подобное чувствуешь только вблизи штатных достопримечательностей предназначенных для обязательного посещения туристами. Там вас будут осаждать с истинно цыганской настойчивостью профессиональные попрошайки и продавцы не сильно разнообразных сувениров. В остальных местах европейский турист особо никому не нужен и не интересен. Двигаясь пешком в потоке индусов по улице в Варанаси, я не ощущал, что меня замечают и выделяют. Что индус, что белый, что корова. Пятитысячелетняя страна обращена в себя, не собирается перед тобой заискивать. Коровы, для индусов явно важнее туристов. В Индии мало привычной по другим странам туристкой инфраструктуры. Проехав около тысячи километров по индийским дорогам мы только однажды встретили придорожный туристский комплекс. Здесь нет привозных фруктов и привычных импортных товаров (чипсы, кола, жвачки, пиво в крайне ограниченном ассортименте местного производства). Общепит общего пользования выглядит таким образом, что отобьет всякий аппетит, рестораны, даже предназначенные для туристов, никоим образом не задумываются как облегчить иностранцу выбор блюд местной кухни. Их оригинальные названия написаны в меню латинскими буквами, перевести их на английский, или сделать меню с фото - это индусам в голову не приходит. Практически нет специально сделанных для туристов развлечений: поездок на крокодильи или змеиные фермы, шоу слонов (хотя один раз мы попали на плановое ежегодное слоновье мероприятие), красивых парков, экскурсий на предприятия народных промыслов отличающихся от обычных торговых заведений. Тебе разрешают приобщаться к культуре великой Индии, будь этому рад и благодарен. Никто не будет ради тебя наводить порядок и чистоту на улице, никто не побеспокоит коров и прочих тварей, не на тех нарвался. Достопримечательности «золотого треугольника» при том (за исключением Тадж Махала – это шедевр) убоги и находятся в печальном состоянии. Цены за посещения для иностранцев выше в 5-8 раз чем для местных.

   Сформированное индийскими фильмами впечатление о почти европейской внешности полных и по-своему красивых индийцев верно лишь в той части, что лицами многие похожи на европейцев. Но при том они черные, или шоколадные, худые, грязные и плохо одетые. Симпатий не вызывают. Причем индусы выглядят, наверное, еще более отталкивающе, чем мусульмане. Все они бедные и нищие. Полнота – признак достатка, вызывает зависть. Индия считается самой большой демократией мира, но как эти люди могут осуществлять осознанный демократический выбор непонятно. Непонятно даже как можно их пересчитать и сформировать списки избирателей.

      Торговаться индусы слабее китайцев и прочих азиатов. Цену для европейца назначат с большим запасом, сторговаться в 2-3раза реально. Если вы после первоначального обмена дискаунтами будете не повышать цену привычным образом, а наоборот, снизите, то тем самым вы скорее всего полностью выбьете индуса из колеи. Твердо назвав сниженную против первого предложения цену можете уходить, вас догонят, согласятся. Но в отличие от китайца индус улыбаться перестанет, любезность иссякнет – не хороший вы человек

мозаика индии. часть 1

Главное индийское животное – это не слон, а корова. Коровы всюду: на улицах, в скверах, в поле, в магазинах и национальных парках. Коровы есть одно из самых ярких свидетельств твердости и непоколебимости принципов индуизма, их не подконтрольности здравому смыслу. Мысль выгнать приходящую каждый день в магазин и укладывающуюся на мраморный пол корову не приходит никому в голову. Даже если она справляет на полу в центре магазина свои естественные потребности. Священное это животное, и все на этом. Каждая, даже проживающая в крупном городе корова каждое утро отправляется пастись. Прокормиться таким образом не просто и в сельской местности: дожди редки, трава выжжена солнцем, нижние ветки деревьев давно объедены; и совсем не понятно как в лишенном растительности центре крупного города. Наблюдения о том, как коровы копаются на повсеместных помойках, лишь дезориентируют – там ничего нет, голодные индийцы пригодное в пищу не выбросят. Максимум на что корова может рассчитывать на помойке – это полизать обертки. Докармливать коров приходится хозяевам. Вечером животные приходят домой, получают скудную, судя по выпуклым ребрам, пайку, в обмен сдают молоко. Коровы крупнее российских, при этом вымя у них как у козы, а сами они ни на что, кроме как на холодец, явно не пригодны. Впрочем, есть мясо коров индуизм не разрешает. Коров позволительно доить, не возбраняется также собирать их навоз, являющийся вторым после молока коровьим продуктом. Молоко забирает хозяин, а навоз – кому повезет. Бесхозных куч навоза не наблюдается, хозяйственное значение навоза велико, но прозаично – топливо.

    Лепешки из коровьего навоза продают ( и покупают - ! ) даже на центральных улицах Дели, на сельских же базарчиках они наипервейший продукт. Производство лепешек налажено на окраинах городов и поселков. На придорожной обочине в шалашах живут обеспечивающие энергетическую безопасность Индии семьи. Из окна поезда или автомобиля вы можете увидеть весь цикл производства. Кучи навоза перемешивают до однородной консистенции, вручную формуют лепешки, укладывают ровными рядами для просушки, а после собирают в красивые кучки. Каждое производственное подразделение занимает вместе с жилым шалашом площадь 50-100 кв м. Если жилища мало отличаются друг от друга, то продукция носит черты индивидуальности: лепешки различаются по размерам, рельефному рисунку поверхности, способам укладки в стопки и соответственно их обликом. Трудно сказать чего больше в такой своеобразной конкуренции: стремления расширить сбыт или внутренней тяги индийцев к прекрасному.

     Доят коров по утрам в маленькие, не больше двух литров бидончики. Молока надаивается совсем немного, заметного значения в пищевом рационе индийцев оно не играет, доступно только состоятельным людям. Большую часть молока используют в культовых целях. Его разливают по разовым глиняным стаканчикам и используют в религиозной церемонии кормления Шива-лингама – каменного или металлического изображения детородного органа бога Шивы. Перед церемонией лингам моют водой, после кормят (поливают) молоком из маленького, размером со стопку стакана. То, что стекает на пол дозволено слизать, облизывать молоко с лингама нельзя.

     В некоторых городах коров, злоупотребляющих своей неприкосновенностью и создающих проблемы в относительно чистых туристских районах, грузят в эвакуаторы и вывозят из центра города на поля. Индийский аналог эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Из Каджурахо, города с множеством украшенных сценами из Кама-Сутры храмов, есть экскурсия в природный национальный парк. Очень красивое место с большими каньонами, почти нетронутой жизнедеятельностью индусов природой. Гуляя видишь следы антилоп, кабанов и множество коров вживую. Человеческая деятельность там ограничена, но коровам вполне вольготно. И они вытесняют диких животных из национальных парков. Способными к конкуренции с коровами оказались только местные обезьяны

     Коровы влияют на других домашних, точнее городских животных. Собаки приобретают черты коровьего характера. Собак много, по числу их больше коров. Они не лают, они лениво спят, или лениво идут (бредут) в поисках еды, или лениво лежат, когда выспались, но муки голода еще не погнали их за едой. Им некого охранять. Бесчисленных индийцев трудно считать за нормальных хозяев для собак. Что такое цепь и поводок местные собаки не знают. Много коз и свиней. Они тоже вольготно живут в городе. Коз, как и овец можно есть. Кошек почему-то не видно вообще. Может быть съели? Еще в городе есть обезьяны, они тоже священные животные, в индуизме имеется даже бог с обезьяним лицом - Ганеша. Есть верблюды и слоны. Верблюды вызывают сочувствие – они просто работают, и никакой тебе святости. Слонов почитают, им лучше, но тоже приходится работать.

  С мясными блюдами в Индии сложно. Есть коров – преступление, свиней – гнусно, они животные нечистые. В меню ресторанов присутствует баранина, козлятина, но фактически ее часто не оказывается. Основное мясо - чикены. Это не курицы, не бройлерные цыплята. Это нечто очень похоже на худых синих птиц из советских магазинов. Они вызывают сочувствие, когда видишь их еще живыми в многоярусных клетках в придорожной торговле. И раздражение, когда узнаешь о возможности съесть чикена в нескольких вариантах, но только его. За десять дней проведенных в северной Индии съесть кусок говядины или свинины не удалось ни разу, несмотря на обещания бонуса гиду. Даже Макдональс, вид которого в Индии возбуждает надежду нормально поесть, кормит только чикенами с булками.

    Приличных участков загородных дорог в Индии совсем немного. Средняя скорость движения между городами – 40-50км.ч. Большая часть дорог имеет исходную ширину двух встречных полос 5-6 м, но в виду разрушения краев, как впрочем, и центральной части, двигаться приходится синусообразно виляя. Это удается, если нет встречных. А их много. Разъехаться не съезжая на обочину или разрушенную часть дороги невозможно. Часто водители проверяют характер друг друга двигаясь в лоб и до последнего не желают уступать. Но аварии редки, проехав больше 1тыс км видели только одну. На загородных дорогах через каждые 10-15 метров расставлены мешки с песком. Они играют роль ограждающих столбов. В городах разделение дорог на проезжую часть, тротуар, велосипедную дорожку отсутствует. Движение хаотичное и непредсказуемое. Вело-мототранспорт составляет 2/3 движущейся массы. Все: автомобили, рикши, мотоциклы, велосипеды, коровы и пешеходы двигаются единой массой и непрерывно сигналят. Рикши и коровы голосом, автомобили и байки клаксоном. Дорожные знаки, разметка неведомы участникам движения также как и правила дорожного движения. Спонтанность и непредсказуемость их поведения с позиций европейца абсолютна. Например, автомобилям и коровам может мешать справляющий нужду водитель или пешеход: остановиться в центре проезжей части, стоя там не спеша пописать – это вполне нормально. Не трамваи, объедут. Российские гаишники сойдут в Индии с ума сразу, тем более что штрафовать кого-либо - дело совершенно безнадежное.

    Кирпичные заводы. Проезжая по индийским дорогам получаешь подробное представление о кирпичном производстве во всех стадиях. На очищенном от растительности участке черные от солнца и копоти, изможденные в набедренных повязках рабочие замешивают глину, формуют и сушат кирпичи. Все вручную, живые декорации к фильмам о строительстве пирамид. Длинные ровные ряды сохнущих кирпичей выглядят вполне симпатично. На осликах их свозят в подземную или уличную печь. От первой мы видим только трубу с дымом, касательно второй можем наблюдать процесс закладки. Укладывают 2-3 метровый в основании конус кирпича, засыпают его метровым слоем угля или торфа, потом следующий кирпичный конус. Так рядов пять, полученный пирог укрывается землей и поджигается. Через несколько дней, когда все прогорит и остынет, разбирают конструкцию. Большая часть кирпича – брак, она рассыпается в пыль, меньшая часть - продается. В развозке кирпича наряду с грузовиками снова участвует множество осликов.

     Сикхи. Это последователи гремучей смеси ислама и индуизма. Народ деятельный и серьезный. Наш гид относился к ним с явным уважением, в его словах о сикхах можно было уловить признание их превосходства: они только для себя работают, у них получается, они богатые. Сикхи больше мусульман интегрированы в индуистское общество, премьер-министр страны в 2010 году – сикх. Они ярко выделяются обязательными оранжевыми чалмами. Всю жизнь не стригут волосы и бороды. Бороды у отдельных персон несколько метров, их аккуратно заматывают вокруг шеи. Везде ходят с оружием (даже женщины): так вера требует, индусы к этому относятся с пониманием, вроде как сикхи - не террористы, им доверяют, хотя Индиру Ганди убили именно они. Доля сикхов в населении Индии несколько процентов, но заметны они не меньше мусульман, которых около 20. Их храмы не имеют ничего общего с индуистскими, по конфигурации больше похожи на христианские, а по преобладанию геометрических и растительных орнаментов на мусульманские. Иноверцев в храм пускают, но надо повязать оранжевую косынку и, сняв обувь очиститься: пройти через минибассейн глубиной по щиколотку. Храм очень добротный, денег не жалели и строили на совесть. В центре храма двухярусный алтарь, первый ярус представляет нечто похожее на кровать или саркофаг. В чем его смысл непонятно, посетители обходят его и по узкой лесенке спускаются на второй, посвященный пророкам сикхизма ярус. Богов в сикхизме нет, одни только пророки, которых семь. Список закрыт, последний пророк, живший лет триста назад сообщил: все, я последний. Перед вами изображения и изречения пророков. Сикхи поклоняются также священной книге, причем она считается живой. Она тоже представлена во втором ярусе алтаря, доступа к ней нет, можно только смотреть с нескольких метров. Паломники-сикхи путешествуют на двухэтажных грузовиках ТАТА: размером с наш КАМАЗ. Кузов высокий, двухэтажный. Первый высотой метра полтора, там спят и отдыхают, борта второго подняты меньше чем на метр, крыши нет, здесь ровными рядами сидят серьезные сикхи. Грузовик весело разрисован драконами и слонами, разукрашен искусственными цветочками и ленточками.

      Зародившийся, и когда-то широко распространенный в Индии буддизм, из страны вытеснен. Пацифистские буддийские ламы не смогли противостоять суровым брахманам. Не помогла существенная общность мифологии, признание индуизмом Будды одним из аватаров Вишну. Последователи индуизма это отнюдь не добрые факиры с дудочкой. Даже мусульмане при всей их напористости потеряв с приходом англичан монополию на светскую власть числом против индусов не расширяются. Но век политкорректности в Индии все же отметился. В центре Дели построен храм Лотоса – центр бахаи, религии претендующей на роль обобщающей для всех мировых конфессий, включая индуизм.

   Индия-gate. Это не киоск, не ларек, не магазин. Это Индия-gate. Это образ и способ жизни. Индия-gate бывают разные. Продвинутые: минимагазин с капитальными стенами и жалюзийными воротами, в него можно зайти, здесь каменный пол, есть прилавки, освещение, продаются товары для местного населения. Это жевательный табак, вода в уже бывших в употреблении пластиковых бутылках, сигареты, сомнительного вида местный фаст-фуд, может быть, один-два вида фруктов. Традиционный: шалаш или навес из пальмовых листьев с ширмой, на деревянных, колченогих полках разложены примерно те же товары, освещения, холодильников нет, пол земляной. Это не только место торговли, здесь живут, готовят еду и растят многочисленных детей. Это и туалет без признаков канализации – ее роль играют сточные канавы, из которых пьют священные коровы и берут воду для мойки лингамов Шивы. Совсем непродвинутый Индия-gate: передвижная деревянная площадка на четырех, а иногда и двух велосипедных колесах. Иногда с будкой или навесом, чаще открытая. Товары те же, только меньше числом и ассортиментом. Такая площадка единственная собственность торговца, рядом с ней он разводит огонь и готовит еду, в ее тени отдыхает, под ней спит.

    Подобные убогие торговые ряды можно встретить и в Китае, пусть даже в центре Пекина, и в Таиланде и в другой азиатской стране. Но в Китае или в Тае пройдясь по такой торговле попадете в приличное место, в Индии же их нет. Найти супермаркет – большая проблема, в очень туристкой Агре, городе, где расположен Тадж-Махал, нам удалось это только после обещания бонуса гиду. Но и в супермаркете не оказалось большинства привычных европейцу торговых марок. Вид местных   колбас, сыра уверенно гасил чувство голода, содержимое баночек и коробочек вызывало сомнения. Лишь в последний день в Дели мы попали в торговый центр европейского типа.

     Отели. Чем круче отель, тем больше желающих подержаться за ваш чемодан и проводить вас в номер. Избежать такой услуги сложно, приходится платить 5-10 рупий. Порой, доверив чемодан одному, обнаруживаешь на пороге номера двоих, а то и троих. Рассчитываться с каждым вроде как не обязательно, но они видимо надеются. Аналогична ситуация с гидами. Их у вас может оказаться три и более: первый – исходно путешествует с вами, второй – гид, экскурсовод по конкретной достопримечательности, далее начинается уровень руководства турагентства любезно встречающего/провожающего вас, обеспокоено интересующегося вашими впечатлениями от обслуживания, предлагающего (порой настойчиво) заполнить отзыв\анкету на сию тему. Таких руководителей (представителей) может оказаться несколько, появиться они могут в самый последний момент вашего пребывания в городе. Естественно, приличный и вежливый турист не забудет всех их поблагодарить. Если не захотите – не надо, они привыкли к неблагодарности, сильно не расстраиваются, нет - так нет, наверное, сами понимают – не за что.

     Простыни и полотенца вроде как белые, но лучше не принюхиваться и не думать, как и где их стирали. В отелях периодически, хотя и не надолго гаснет свет, оказывается забитой канализация, не работают розетки, не закрываются окна. Пожалуешься на рецепшен – отреагируют, но скорее всего не сразу, и не в полном объеме. Минибары как правило пустые, индийцам лениво их загружать и считать убыль. Шведский стол в Индии бедный: одно блюдо из чикена, иногда – бекон, некая непонятая жидкость представляет первое, несколько блюд из овощей, омлет, лепешка, несколько булочек. Вместе с фруктами (яблоко, арбуз, банан) и соками не более 15 наименований. Чай\кофе сам не возьмешь, разносят непременно официанты, наверное, надеясь на чаевые. В некоторых отелях официанты окончательно разуверившись в щедрости туристов делают свой маленький бизнес: любезно предлагают вместо чая бутилированную воду, а после завтрака сообщают что она платная, по 40 рупий (вне стен отеля стоит 10).

Путинг и доллар: кто кого?

В рассуждениях о причинах динамики пары рубль-доллар забыт очень существенный момент. А именно пиарзначение курса доллара. Стабильный курс или повышающийся рубль должны успокаивать, поддерживать ощущение, что все нормально.

Но речь не только о гражданах. Речь о самоощущении национального лидера. Для него крайне важно чувствовать себя хозяином положения. И для этого у него есть многое. Ему подвластен рейтинг, который только растет, хотя достиг опасной пиковой точки. По сочетанию возможности-решимость он самый влиятельный человек в мире, главы других стран против него слабаки. Его политика по Украине позволила защитить Донбасс от фашистов и спасти Крым. Его стараниями трещит Евросоюз и НАТО. Его велением экономика России, несмотря на козни врагов, начинает выходить из кризиса, а цены в стране снижаться. Его стараниями торжествует справедливость, ловят и отлавливают коррупционеров.

Названные составляющие могущества подконтрольны Кремлю. Цены и рейтинг – тут, помните И.Сталина, важно кто и как их считает. Коррупционеров в стране достаточно, поймать не сложно, а посадить десяток - не жалко. Фашистом будет тот, кого назначим, а Обаму и Меркель процитируем в требуемой части. Если основные СМИ управляемы, то нарисовать для внутреннего потребления портрет успешного правителя просто.

В схему не вписывается только доллар. Курс его не установишь в телевизоре, граждане узнают его в обменниках. И этот курс часто портит картину. Для путина доллар враг более опасный, чем Порошенко и Обама вместе взятые, убрав доллар из телевизора проблему не решишь. Доллар актуален, он почти в каждом российском кармане, а обменники на каждом углу. Он чужд национальным скрепам. Он показывает свою независимость от пропаганды, он доступный всем гражданам враждебный телеканал, и он же очень понятный индикатор реального состояния дел. Ресурсы влияния на курс у власти есть, но они ограничены. Сконцентрировать их, перевести на время реальный тренд к стабилизации курса в его катастрофическое падение и обеспечить национальному лидеру комфортный фон общения с народом - ради этого можно потратить финансовые и административные ресурсы. Его обязательно спросят про доллар, и он расскажет, как рубль с юанем побеждают американца.   Пройдет разговор с народом - ресурсы снова начнут беречь. На постоянный контроль курса их не хватит.

В долгосрочном плане доллар способен развалить рисуемую Кремлем картину своих успехов. Власти придется его запретить.

бирма: хунта и Попа

     Немногие знают о факте самого существования государства Бирма превратившегося в Мьянму. Но у большинства из тех, кому такое известно Бирма ассоциируется со словом хунта: там правит военная хунта. Аналогично понимание государственного устройства своей страны и у бирманцев. По словам нашего гида Омы Си   раньше хунта была военная, сейчас правит президент, но хунта им тайно командует. На самом деле президентом стал один из генералов, победивший альтернативных на выборах, выборы в законодательный орган прошли также с участием оппозиционных партий. Партия военных одержала на них убедительную победу с помощью административного ресурса.

     Задолго до выборов хунта решила удалиться от народа и построила в глубине страны новую столицу – Нейпьидо. Город закрытый, мало кто из бирманцев там бывал, попасть туда можно только по специальному пропуску. Наш гид рассказывала про Нейпидо со слов своего знакомого слышавшего пересказ рассказа родственника, знакомый которого бывал там. Дороги там в шесть полос, дома до неба, а у слонов по два хобота. Отгородившись от посторонних хунта живет себе в новой столице спокойно   и никому не мешает.

     В пятимиллионном Янгоне (старое столицы название Рангун как и название страны Бирма признано хунтой неверным англоязычным вариантом) нет кортежей, перекрытий улиц. Движение по-азиатски хаотично, пробки возникают только естественным путем.

Блокпостов, вооруженных людей, какого-то особого контроля нет, полиции на улицах самый минимум. Но это может быть обманчивым: гид настойчиво просила не фотографировать вокзалы и аэропорты – это категорически нельзя, попытка сделать это будет немедленно пресечена. Не обольщайтесь что вокруг никого, могут и фотоаппарат отобрать. Но с идеологической работой у хунты слабо: из 19 программ в янгонском отеле 5 англоязычных, что говорят на местных непонятно, но судя по интонациям и картинкам пятиминутки ненависти (или часовки как на России 24 или вестях FM) отсутствуют.

Приличная хунта должна иметь свой майдан. Он в Янгоне есть, на центральной площади Независимости к забору сквера примыкает своеобразный вольер из металлической сетки с крышей. Длинной метров 20, шириной 3, около 2 в высоту. Сооружение по местному климату капитальное, более основательное, чем многие сельские строения. Внутри пара десятков мужчин, женщин и детей готовят еду, спят и живут обычной жизнью. Помимо основательности сооружение отличается от обычных бирманских жилищ отсутствием торговли и транспарантами на местном и на английском. Все мирно, они не кому не мешают, их никто не гоняет.

     Есть в Мьянме и своя правозащитница. Аун Сан Су Чжи, лауреат Нобелевская премии мира 1991 года, с момента присуждения премии и до выборов конца 2000-х находилась в тюрьме и под домашним арестом. Сейчас полностью реабилитирована, статус национального героя возвращен и ее отцу, убитому в 1947 году деятелю национально-освободительного движения Аун Сану. Магниты с изображением отца и дочери, как и более существенные портреты продаются повсеместно. Бирманская хунта поддерживает дружеские отношения с другими хунтами, в частности с украинской. Во всех приличных магазинах на видных местах лежит продукция кондитерских фабрик президента Порошенко конфеты «Роше».

     Движение в стране как в России, правостороннее, но все автомобили как во Владивостоке праворукие, притом крепко б\у, новых почти нет. Ездят автомобили 40-50 км в час даже по нормальным дорогам. Такси дешевое: аэропорт – центр Янгона (1 час) -7-10 дол, такси на световой день в Багане 35дол. Но о цене нужно сторговываться заранее, по факту прибытия может оказаться очень дорого.

     В Бирме ощущается влияние соседки Индии, корова животное - священное, и столь же худое, но в магазины их все же ее не пускают, лежащую посреди торгового зала в куче собственного навоза корову вы здесь не увидите. Есть коров местный буддизм позволяет, но это редко – слишком они худые, все кости наружу, рассмотреть скелет можно не снимая шкуры, пригодны только на бульон. Молока от бирманских коров не больше чем от коз. Впрочем, молоко в рацион местного населения, как и большинства азиатов, не входит. Совсем другой облик у дальних родственников коров – волов, буйволов или по-местному зеб – они упитанные, крупные, в холке сальный горб. Но участь их не очень завидна, если коровы поголовно бездельничают, то зебы работают: те, кому повезло – тянут повозки, на тех, которым не повезло, пашут землю. В Мьянме коровьи лепешки в силу более богатой растительности не имеют столь значимой стратегической топливной роли как в Индии или в Тибете.

      Яркие рекламные растяжки местных сотовых операторов украшают заборы из пальмовых листьев. Традиционные жилища очень просты. Из натурального пальмового листа делают крыши, из сплетенного в циновки – стены, пол – земляной, мебель представлена лежаками из прутьев. Бирма страна большой помойки. Все места обитания засыпаны полиэтиленовым и бумажным мусором, убирать его никто не пытается, только ветер сдувает в канавы и другие естественные низинки. Сидеть на такой помойке возле дороги и целый день продавать несколько десятков бананов – вполне достойное местных мужчин занятие. Трудности типа пыли, газов, отсутствия спроса их не пугают. Торговаться опробованные бирманцы очень слабы – по сувенирам легко сбить цену в три раза. Мужики ходят в рубашках и юбках. По местным понятиям очень удобно: если жарко – юбку можно распахнуть, обмахнуться ею, проветриться, потрясти, сами знаете, чем и обмотаться вновь. Приличный бирманец имеет 2-3 сотовых телефона, говорить по которым старается одновременно.

      Бирма страна неприятных запахов: нафталином пахнет не только на вещевых рынках, но и в аэропортах. В городах присутствует букет из ароматов индийских пряностей, канализации и тухлятины, загородом приближение жилья выдает запах навоза. Им же может пахнуть на веранде загородного ресторана для иностранцев. Кухня ближе к индийской, чем к тайской или китайской. Большую часть блюда составляют соусы, предлагая выбор: чикен или биф, спрашивают: как вам прожарить мясо официант отнюдь не собирается исполнять ваши пожелания. Определить, какое именно   вам дали мясо будет трудно, но его точно будет мало; относительно прожарки - оно будет хорошо вываренным. Счет в ресторане на двоих с пивом 15 долларов, в нем уже заложено «бесплатное» кормление гида и водителя. В сухой сезон фруктов в продаже мало, по большей частью привозные, стоят дорого. Шонинг на главном базаре Янгона скудный, с китайским, вьетнамским или каирским не сравним.

     Уникальна масштабами и изяществом главная пагода страны Шведагон, обойти ее не торопясь – это минут 20, гулять будете среди некрупных, но очень красивых зданий местной архитектуры. Все очень чисто, ухожено, в прекрасном состоянии. Второе уникальное место Баган, это одна из древних столиц Мьянмы. Воздушный шар поднимет вас на несколько десятков метров, пейзажем со всех сторон, почти под горизонт будут выглядывающие из деревьев пагоды. Их, высотой от 5-10 и до сотни метров, порядка 20 тысяч. Они заполняют все свободные от деревьев пространства, зелень и кирпичнокрасные пагоды образуют очень цельную картинку, причем, доминируют пагоды.

       В 1975 году пагоды Багана были сильно разрушены землетрясением. При восстановлении хунта не стала руководствоваться правилами ЮНЕСКО, не стали привлекать международных специалистов, проводить экспертизы, согласовывать планы сроки и материалы. Восстановили все сами, за свой счет и по своему самостоятельному разумению. Провели за 15 лет очень масштабную работу, сэкономив много денег и времени. Под руководством ЮНЕСКО, наверное, восстанавливали бы до сих пор. Международная бюрократия не простила хунте самостоятельности, определила результат как полный новодел, исключила Баган из числа мировых памятников охраняемых ЮНЕСКО. Следы восстановления в пагодах на сегодня заметны, но постепенно стираются, каков был первоначальный облик Багана неспециалистам неизвестно, да и не очень важно. То, что у бирманцев получилось (точнее – то что есть) очень и очень впечатляет, а новодел это или нет большинству туристов без разницы.

     А еще есть благозвучная для русского уха достопримечательность Попа. Попа в переводе с бирманского означает свет. Это отдельно стоящая, вулканической формы гора, на макушке ее расположен небольшой монастырь. Похоже на греческие Метеоры, с той разницей что в Греции масштабнее. Попа из далека очень даже красивая, макушка блестит золотом. Снизу предстоящий подъем кажется очень трудным, но он обустроен ступеньками, площадками для отдыха, кровлей от дождя и солнца. Подняться на 777 ступеней можно особо не напрягаясь минут за 15-20. Через 80-100 ступеней площадка, на ней охранник с обычной рогаткой. Он обороняет туристов и лестницу от десятков и сотен скачущих вокруг вас обезьян, выпрашивающих еду, норовящих стащить очки или шляпу и нагадить на ступеньки. Подниматься приходится босиком, охранник прозевав обезьянью диверсию моет ступеньки мокрой тряпкой, но, тем не менее, по завершению экскурсии отмыть ноги нелегко. На самом верху ничего особо необычного нет. Небольшие пагоды в не очень хорошем состоянии. За 50-100 долларов можно установить табличку: здесь был и пожертвовал денежку на монастырь Вася Иванов

ПРИШЛО ВРЕМЯ ЧУЧХЕ. ЧАСТЬ 3

Основополагающие принципы чучхе. Начало - предыдущий пост

8. Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции. Активная жизненная позиция обязательная черта вынужденного и последовательного сторонника идей чучхе. Ее нужно проявлять борьбой за претворение в жизнь решений вождя (майских, как и последующих, указов президента), участвовать горячим одобрением в проводимых руководством мероприятиях, решительно осуждать и искоренять малейшие проявления чуждой идеологии. Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности вождю. Это и основное, и достаточное. При его наличии остальное приложится.

9. Природа — объект труда человека и материальный источник человеческой жизни.    Кому как не нам в России это известно, Газпром наше национальное достояние, он же предмет нашей заботы, мы должны трудиться на его благо. Во внешней политике Газпром сегодня заменил коммунистическую идеологию, играя вторую после стратегических ядерных сил роль. Газпром – наш главный авианосец. Благодаря усилиям президента и его сподвижников появился еще один: из массы разрозненных нефтяных компаний родилась Роснефть.   Если цены на нефть и газ в мире падают, то исходя из принципа опоры на собственные силы, население страны должно компенсировать Роснефти и Газпрому падение выручки,   покупая   бензин и газ по завышенным ценам. Цены на газ и бензин до обвала рубля в конце 2014 года были в России   выше американских. Сейчас, благодаря курсу, ниже. Но не сомневайтесь, догонят.

10. Человек, заразившийся низкопоклонством, перестаёт адекватно воспринимать реальность.   Это ключ к успешности в споре с чуждой чучхе идеологией. Отлично от чучхе мыслящие люди просто перестали воспринимать реальность, спорить с ними, используя логику и факты бессмысленно. Их надо победить и лечить. В этом великий гуманизм чучхе, не уничтожать, как это было в Европе в средние века, а изолировать и лечить. Лечить не таблетками, лечить социальными методами: закаливания преодолением трудностей, перевоспитывая упорным трудом, давая через его результаты почувствовать свою полезность обществу, помогая принять себя не эгоистичным индивидуумом, а клеточкой народа. Лучше гулаговских лагерей только корейские.

     Даже беглое знакомство с десятью основными принципами чучхе показывает, что они уже проникают в жизнь россиян. Но будущая реализация и развитие чучхе в России не проста и не линейна. Механическая экстраполяция Северной Кореи достаточно трудна: сегодняшнее российское общество в разы более разболтано и заражено чуждыми ценностями, чем корейское 70 лет назад. Власть будет вынуждена ради своего народа действовать жестко, а в чем-то и жестоко. Многие, самоочевидные меры реализуются или обосновываются уже сегодня. Национальная платежная система и свой Интернет, дедолларизация, обеспечение российской оборонки всем только российским – это только начало. Россия уже в кольце врагов, но осаждаемую крепость еще только предстоит построить: границы открыты, китайская стена не построена, визовый режим въезда слаб и неразвит, режим визового контроля выезда отсутствует. На родине идей чучхе своих граждан очень ценят, берегут от вербовки, необдуманных действий и дурного сглаза и потому за рубеж не выпускают. Российская власть неизбежно придет к тому же. Это пока из страны можно уехать самостоятельно, но завтра – только на «философском» теплоходе, послезавтра – только по персональному разрешению парткома и руководства. Касательно силовиков, а видимо для страны и ее командиров это наиважнейшая часть народа – и их берегут больше всех,   невыезд уже действует.

В ближайшее время закрытость страны должна стать полной и по другим основаниям. Без нее невозможна реализация большинства принципов чучхе, система не обретет целостность. Закрытость позволит решить и многие тактические задачи, в частности одержать твердую и окончательную победу в информационной войне. Накал пропаганды сегодня намного выше, чем во времена развитого социализма. Притом у граждан страны моложе сорока лет отсутствуют навыки пропускать пропаганду мимо ушей и они воспринимают ее слишком всерьез. У них формируется привычка к активной ненависти, потенциально опасная и для власти. А остающаяся возможность знакомства с противоположной, вражеской    точкой зрения способна и вовсе порвать мозг не обладающим иммунитетом к пропаганде людям. Необходимо закрывать информационное поле и сбавлять темп пропаганды. В случае же закрытости страны пятиминутки ненависти окажутся вполне достаточными для поддержания всех в тонусе и выявления неактивных. Высвобожденные материальные и трудовые ресурсы будет вполне полезным перебросить из ТВ в сельское хозяйство.

Можно прогнозировать существенные изменения в сфере занятости. Модные сегодня профессии журналиста, банкира, предпринимателя неперспективны. Будущее за передовыми рабочими, крестьянами, защитниками родины и конечно партийно-государственно-хозяйственный деятелями. В Корее последние образуют по сути закрытую касту, стать ее членом можно только по рождению. У нас пока проще – система не устоялась, социальные лифты еще есть. Здесь обязательна способность чутко воспринимать настроения и идеи начальства и убежденно восхвалять их. Связность речи не обязательна, собственная позиция противопоказана. Важна беспощадность к врагам, и что не менее важно четкая ориентация: где враг сегодня. Это самое сложное, поскольку сегодняшний друг может незаметно превратиться во врага. Бдительность и еще раз бдительность.

Пытаясь предугадать события важно не зазнаваться и помнить об основополагающем принципе чучхе, о том, чьей функцией является Сознание. А помня о его величии не пытаться со своего уровня предсказать его метаморфозы. Это смешно и даже кощунственно. Нас может ждать все самое неожиданное. Не удивляйтесь и не пытайтесь готовиться. Растворитесь в Сознании.

Примером таких малопостижимых для обычного человека многоходовых комбинаций к победе чучхе можно считать недавние реформы времени Д.А.Медведева. В свое время никто не хотел   воспринимать их всерьез. Но если взять во внимание тот факт, что в стране победивших чучхе с 1997года используется особый календарь, принимающий за точку отсчёта год рождения Ким Ир Сена (1912), и с которого начинается, ни много, ни мало, чучхейская эпоха, то многое станет понятным. Казавшиеся неискушенному наблюдателю смешными медведевские эксперименты над временем были подготовкой, народ приучали к мысли, что и время подвластно Кремлю. Преобразования времени в таком духе будут продолжены. В России появится свой календарь.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ЧУЧХЕ. Часть 2.

С советских времен в России распространяется журнал «Северная Корея», еще не давно воспринимавшийся многими как юмористический. Запомните: Это не юмор, это наше завтра.
Пора перестать смеяться. Пока время осмысливать чучхе, скоро придет пора конспектировать, потом – учить наизусть.
Н
а высшем уровне чучхе победили полностью и бесповоротно, но многие граждане, в том числе мнящие себя образованными, недостаточно знакомы с животворящим учением. Еще не прекратился казавшийся вечным спор так называемых западников и славянофилов, еще пребывают в своем иллюзорном мире евразийцы. Оно не случайно, слишком долго в России доминировали чуждые западные ценности. Но их время безвозвратно прошло. Все ярче и ярче сияет над Россией животворящий свет чучхе.

Сторонники чучхе были в стране всегда. Есть сообщество «союз сторонников идей чучхе» и в ЖЖ. Они заняты важнейшей работой по изучению, пропаганде и популяризации идей чучхе. «Школа» по изучению идеи чучхе.

Мировоззрение, в центре которого стоит человек. (Евгений Куликов).

Любить Россию, \

следовать путём самостоятельности

Но даже для них победа чучхе в России оказалась неожиданной. Самые горячие пропагандисты чучхе не смели мечтать, что жизнь в соответствии с животворящими идеями станет завтрашней, да что там – уже во многом сегодняшней реальностью.

Будучи широко известными основные постулаты чучхе при том совершенно не адаптированы к российским условиям, не привязаны к российским реалиям, особенно к последним, «послекрымским» событиям. Никто даже не пытался спрогнозировать и объяснить массовой аудитории, к чему она должна быть готова и что ей ожидать.

Постараемся привязать общие, универсальные для всех народов тезисы к российской действительность, актуализировать их для России, перевести на современный русский. Если присмотреться увидим: идеи чучхе уже проникли в нашу жизнь.

Слово   «чучхе» состоит из двух иероглифов «чу» - хозяин и «чхе» - тело. Чучхе можно переводить как "человек - хозяин всего на земле" или "самодостаточность". Важнейшим практическим императивом будет решение всех вопросов внутренней жизни с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы.

1. Субъектом общественного движения выступают народные массы. Этот типичный   для коллективистских идеологий ритуальный тезис имеет четкую конкретизацию. Для чучхе народные массы – это нация. А нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима. Национальная гордость это твердая уверенность в безусловном превосходстве идей чучхе над западной (как и западенской!) идеологией, твердое нежелание даже слышать чуждые идеи. Революционное достоинство должно состоять в неприятии и брезгливости по отношению к реакционным и бесчеловечным взглядам и их носителям. В 2014 году российская власть сумела в решающей мере реализовать этот важнейший принцип чучхе. Огромное количество патриотов, большая часть населения страны не желает даже слушать доводы антироссийских элементов пытающихся очернить позицию президента по Украине. Западникам и западенцам руки уже не подают, скоро будут бить в морду.

2. Человек властелин мира и хозяин своей судьбы или, другими словами, человек хозяин всего и решает все. Так определял суть чучхе Солнце Нации Ким Ир Сен.        Либералам не стоит радоваться. Это не про индивидуализм и не про незыблемость частной собственности. Это про одного конкретного, для страны и времени человека. Кто это в Северной Корее, и кто это в России вы конечно знаете. Его имя в России пока еще можно произносить вслух, в КНДР уже нет, только иносказательно, по должности, статусу, титулу: Солнце Нации, Великой Полководец, Любимый Руководитель. По конституции КНДР Ким Ир Сен бессмертен. Вспомните, в большинстве древних религий произносить имя Бога было нельзя. Так и в чучхе: лидер – это не простой человек с обычным именем, он персонификация величия чучхе и их воплощения – страны чучхе. Произносить его титул нужно с внутренним трепетом, простое обращение Ким, Иван или Владимир кощунственно. У нас, в России пока все скромнее: президент, национальный лидер, даже не батька и не елбасы. Путину еще предстоит стать вождем или отцом нации. Но принцип чучхе начинает раскрываться в словах: Путин – это Россия, Россия – это Путин,   Верховный правитель, Владимир Великий. В сути же своей этот принцип уже реализован.   Именно этот человек хозяин своей судьбы (а также и вашей), решает все и за всех. А вы, как личность, можете проявить себя только через коллектив, руководимый талантливым лидером, вождём местного уровня.

3. Сознание — высшая функция человеческого   мозга. Тезис отнюдь не медицинский или философский. Речь про сознание упомянутого выше человека, именно его, а не кого-нибудь другого. И это сознание, безмерно расширяясь через ближний круг вождя и далее через широкий круг соратников   настолько велико, что всем остальным собственное сознание не требуется, даже вредно. Прочь все сомнения: растворяйтесь в коллективном бессознательном – так безопаснее. В 1986 г. в учение чучхе было внесено понятие «социально-политический организм». Его смысл в том, что «субъект революции – это живой организм, в котором слились воедино Вождь, Партия и Народ», «социально-политический организм» является сплавом из трех компонентов. Позже это понятие использовали для обоснования идеи «кровного родства», которая послужила оправданием для передачи власти Ким Чен Иру по наследству. Теоретически, при отсутствии прямого наследника по мужской линии, чучхе допускает полную деперсонификацию вождя и представление миру лишенного конкретного воплощения Большого Брата, предсказанного Оруэллом, или Неизвестных Отцов по Стругацким. Нельзя исключать реализацию деперсонифициированного сценария и в России.   

4 .В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения. Осмысливая этот тезис важно помнить, что идеи чучхе зародились в стране с буддискими традициями, согласно которым все человеческие страдания происходят от неправильных желаний. Сформируй в себе (и помоги другому) правильное желание,   подъемную для социалистической экономики потребность, и тогда сможешь радоваться ее удовлетворению. Не сумеешь или ошибешься в потребностях – будешь страдать от неудовлетворенности. Впрочем, согласно чучхе, формирование потребностей нельзя бросать на самотек: предполагается их научное обоснование, пропаганда и внедрение в трудящиеся массы под руководством партии и вождя. Люди должны знать, какие желания правильные, а какие нет, уметь самостоятельно подавлять неправильные, а партия будет им помогать и контролировать. Если вы внимательно присмотритесь к происходящему в России – это уже в деле. Санкции против импортной еды - они не против запада, они за русский народ, они помогают ему правильно мыслить. Западное красивое и чрезмерное потребление мешает правильному осознанию чучхе. Санкции не отменят. Точно так же и ограничение внешнего туризма. Это первые элементы занавеса

5. Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран. В переводе на современный русский: народ против однополярного мира, не позволит западу навязывать свой образ жизни, отстоим русский мир, или проще: русский медведь должен гонять подсвинков. Наш народ за консервативные вечные ценности, против гомосексуализма, мультикультурализма и толерантности, мы – не Шарли. Чучхе меняет мир революционным образом: кто мог бы предположить, что злейший и опаснейший враг обнаружится в Киеве, а НАТО в своей ненависти к России станет вскармливать фашизм. Немыслимое вчера стало реальностью. Важный практический аспект: враг может принимать разный, порой совершенно неожиданный образ, может оказаться где угодно. Иными словами, любой может оказаться врагом, в том числе и вы сами. Держите хвост строго по ветру и ничему не удивляйтесь, помните клич пионера «всегда будь готов».

6. Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость. На счет всего народа у корейцев некоторое преувеличение, они, как и все тоталитарные режимы вооружают одну часть народа, всех нельзя – опасно. Защита от внешних врагов становится первым делом после победы над внутренними. И не случайно. Империалисты всех стран боятся КНДР, плетут всевозможные козни, желая превратить её в жалкий придаток запада, каким уже является Южная Корея. Но корейский народ не сломить, не запугать сказками о "голоде" и "железном занавесе", ни всевозможными международными санкциями и запретами. Также как и российский не купишь печениками. КНДР является четвёртой в мире страной по численности вооружённых сил, при том, что по населению находится во второй сотне.

Страна чучхе самая передовая, ее успехи не дают покоя недругам. Чем больше успехов, тем больше недругов, по мере побед страны чучхе будет возрастать роль армии. Это не отменяет значимости борьбы с пятой колонной, еще И.Сталин учил, что по мере успехов социалистического строительства классовая борьба будет обостряться. Поэтому увеличение роли и финансирования армии относительно полиции будет сопровождаться передачи армии полицейских функций. Россия по числу силовиков на 100 000 населения догоняет КНДР и уверенно находится в первых рядах. В идеале число силовиков должно быть сопоставимо с числом возможных протестующих. И власть будет поддерживать формирование военизированных прокремлевских группировок: казаки, добровольные народные дружины, «Наши», Антимайдан.

7. Революция — это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности. Но самостоятельность - это никак не вольность, не либерализм. Самостоятельность масс состоит в их самоотверженности в борьбе за суверенную российскую демократию, в искреннем сплочении вокруг национального лидера. Готовьтесь соревноваться на эту тему. Боритесь с пятой колонной, участвуйте в патриотических действах, поднимайте процент поддержки национального лидера, не ропщите на рост цен на газ и бензин.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ЧУЧХЕ. ЧАСТЬ 1.

Визиту Ким Чен Ына в Россию посвящается

В своих вековых метаниях между Востоком и Западом Россия сделала окончательный выбор.   И впервые в истории он   перестал быть абстрактно-теоретическим. Россия выбрала идеи чучхе. Что они принесут нам?
Давайте знакомиться с надвигающейся новой реальностью.

Идеи чучхе уходят своими корнями в самую глубь корейской (и китайской) истории. Они сформировались даже раньше египетских пирамид, но долгое время замыкались в Восточной Азии.

В России предтечами идей чучхе были славянофилы. Верно подметив суть, состоящую в опоре на национальную самобытность, в вере свой, собственный путь России, они, однако не были последовательны, не могли выйти за узкие рамки кругозора своего времени. Их триада «самодержавие, православие и народность», верная в своей основе не могла быть по настоящему революционно преобразующей идеологией. Она ориентировалась на некую стабильность, народное просвещение, поступательное развитие и преклонение перед обожествляемыми силами природы. Не обладали народники и должной твердостью в противостоянии со своими противниками - западниками. Само это противостояние им виделось исключительно как идейное, о возможности реальной, особенно вооруженной борьбы они даже и не помышляли. Итог – в России брали верх западники и их путь развития. Сто лет назад это закончилось крахом, большевистским переворотом, даже не западническим, а космополитическим по своей исходной сути.

Следующий этап приближения России к открытию преобразующего мир учения - победа И.Сталина во внутрипартийной борьбе и переход целеполагания от мировой революции к построению социализма в одной стране. ВКП(б) сделала большой теоретический шаг вперед относительно народников. Их триада была заменена концепцией единства партии и народа при определяющей и направляющей роли партии, вместо самодержавия укрепилось понимание роли мудрого вождя. Но шаг вперед сопровождался топтанием на месте (не удалось избавиться от космополитов: социализм в одной стране победил – но коммунистическое мессианство осталось); и даже возвратом к старому: декларирование равенства сопровождалось номенклатурными привилегиями. Причем советские лидеры упорствовали в своих ошибках. В 1970-80е годы они вполне могли обратиться к полностью сформировавшемуся учению чучхе, более того, Солнце человечества предлагал им свои гениальные советы, указывал на источники советских проблем. Страна заплатила высокую цену за игнорирование идей чучхе: СССР распался, трактуемый как глобализация космополитизм, а еще точнее американский гегемонизм победил.

В результате в 1990-е годы Северная Корея практически в одиночку противостояла США и их прихлебателям. Даже ранее идейно близкие китайские товарищи потеряли правильную ориентацию и погнались за материальным успехом, на территории бывшего СССР, и, прежде всего в России, и вовсе господствовали проамериканские прихвостни. Мозги российского народа были затуманены фальшивыми, и противопоказанными нормальному здоровому человеку западными ценностями.

Но противостоя всему миру народ КНДР не сломался, он выстоял и победил. С началом 2000-х благодаря твердости и мудрости Солнца Нации и всего человечества, а также гению Великого Полководца животворящий свет идей чучхе вновь стал одухотворять Россию.   Роль Солнца Нации и Великого Полководца в приходе в Кремль В. Путина в настоящее время не рассекречена, но именно со смены хозяина Кремля Россия стала отходить от слепого преклонения перед западом, пытаться осознать и защитить свои интересы. Сейчас мало кто помнит, но первый международный визит нового президента России - это был визит в Пхеньян. Путин пробыл в гостях у Ким Чен Ира всего день, но именно этот день, как мы теперь понимаем, стал определяющим для судьбы страны. Именно тогда идеи чучхе окончательно овладели Путиным. Получив заряд энергии, российский президент поехал в Японию, на первую в его жизни встречу восьмерки. Именно сила чучхе позволила ему, еще год назад никому не известному офицеру ФСБ, на равных общаться с так называемыми «мировыми лидерами».

Как профессиональный разведчик Путин до поры не афишировал свою приверженность идеям чучхе, но при этом целенаправленно и неотвратимо приближал день их торжества в России. Все проходило очень непросто, враг был силен, коварен и не хотел сдаваться. Многие помощники нового президента России на поверку оказались врагами и предателями. Ему пришлось равноудалить олигархов, освободиться от предателей, далеко не сразу удалось обеспечить стабильность и безусловное главенство партии власти через четкую вертикаль. Агенты врагов были всюду и часто одерживали верх. Они заражали все зловонным дыханием либерализма, прилагали сверхусилия, вводя в стране скопированные на западе законы. Но здоровые силы в российском государстве сумели расставлять в западных законах русские запятые, они копили силы и тайно вели страну к идеям чучхе. И борьба Путина и его соратников   увенчалась победой: демократия в России стала суверенной, никакой запад России больше не указ. Поясним: концепция суверенной демократии, провозглашенная в конце прошлого десятилетия - это по сути чучхе, излагаемая привычным нам языком.

Трудно и постепенно шло преобразование прозападной политической и экономической системы в единственно верную, созданную согласно чучхе. Так, нельзя было просто отменить выборы, их надо было наполнить новым содержанием, отладить новый политический механизм, воспитать ответственность в СМИ, нейтрализовать открытых врагов, научить сторонников идти строго в ногу. На все это ушли годы, но проделанная работа смогла обеспечить безальтернативную победу сторонников чучхе на честнейших выборах.

Нелегко было проводя либеральные по замыслу экономические реформы концентрировать основные экономические активы в руках государства и верных сторонников чучхе. Экономика России стала одним большим кораблем, чутко слушающимся кормчего. Интересы частных лиц, сторонников вождя и самой страны теперь совпадают. Крайне сложно оказалось не отвергая внешне западные культурные ценности возрождать в народе истинный патриотизм и жертвенность

Целое десятилетие Путин готовил победу чучхе в России. К концу 2013 года все было готово. Сначала Путин показал планете мирную победу на   Олимпиаде в Сочи. Успех был беспрецедентным и бесспорным. Но недруги попытались испортить спортивный триумф России и ее президента. И нанесли подлый удар в Киеве. России пришлось ответить. Несмотря на проявленную российским лидером в предшествующие годы твердость в отстаивании интересов страны никто из врагов и подумать не мог, что Путин решится на воссоединение Крыма с Россией. Просто мало кто знал, что Путин черпает силы и вдохновение в идеях чучхе. Именно они дали России силы подняться с колен и идти вперед. Первым крупным успехом   на этом пути и стало присоединение Крыма. Захлебываясь злостью, и одновременно не веря, что такое случилось, запад в страхе от крушения привычного мира мог с перепугу наломать много дров. Отрезвление империалистам пришло с востока.   КНДР решительно и действенно выступила на стороне Москвы. Запуски тактических северокорейских ракет в сторону Японии решили исход противостояния: видя мощь российского союзника США и их приспешники не решились на военное противодействие. Заслуга именно КНДР здесь самоочевидна: никто другой, помимо неизвестной никому Науру и малозначащей Никарагуа тогда в мире Россию не поддержал.

В последующем, вводя санкции   запад, сам того не осознавая,    способствовал торжеству чучхе в России. Именно они создали критическую массу для реализации политики импортозамещения и опоры на собственные силы. Именно открыто проявленная агрессия империалистов окончательно сплотила народ вокруг лидера. Теперь всем окончательно ясно Путин – это Россия, Россия – это Путин. Для поддержки Путина россияне готовы потреблять меньше продуктов и электричества. Чучхе принесли в политику тактику любимого Путиным дзю-до: используй против врага его собственную силу.

Сегодня западные страны еще надеются на возврат России в их мир, они боятся отключить Россию от СВИФТ, стыдливо говорят о «Южном потоке», не пытаются отказаться от российских нефти и газа. Боятся оттолкнуть Путина окончательно, осторожно ведут себя в украинском конфликте. Для сторонника чучхе такая трусливая политика попросту смешна. Твердо говоря западу: знайте, пути назад нет, Путин сам вводит санкции и поворачивает живительный поток российских энергоресурсов на восток. Происходит активный разворот российской политики и торговли в Азию, первым делом к Китаю. Тем самым помимо задач переориентации рынков энергоносителей решается и коренная стратегическая задача внешней политики России и Кореи: возврат Китая с пути лизоблюдства перед западом к идеям чучхе. Именно здесь первопричины кажущихся российских уступок в адрес КНР. Это заманивание.

Сегодня должен обвалиться доллар. Его сокрушит президент РФ.

Сегодня должен обвалиться доллар. Его сокрушит президент РФ.

Журналисты Россия 24 и Вести FM давно подметили: каждое выступление Путина дает силы рублю и ослабляет американца. Не может быть по иному и после столь значимого выступления как сегодняшнее. Торги начнутся раньше речи Путина, и в начале торгов возможен рост доллара, но когда президент заговорит он просто обязан рухнуть. Владимир Владимирович просто обязан одержать еще одну победу. Скорее всего, часть бурного роста американской валюты в последние дни была отыграна ведущими госбанками как подготовка к ее укрощению президентом РФ. По ходу укрощения в прямом эфире они зафиксируют прибыль и заработают.

Если все будет, так как я прогнозирую - очень грустно, значит мера маразма зашкаливает.

Если я ошибаюсь, и доллар продолжит рост – это еще более печально, экономика страны глубоко в ...